© 2018 ООО"Брегис"

  • YouTube Социальные Иконка

О продукте

Лабораторная Информационная Система "Ариадна" разработана совместно специалистами компаний "Брегис" и "Решение" в 2011 году. ЛИС "Ариадна" пришла на смену ЛИС "Медап", поставлявшейся на российский рынок лабораторного оборудования с 1998 года. Новая ЛИС учитывает пожелания заказчиков, требования современного лабораторного бизнеса и опыт нашей работы в более чем 200 лабораториях различного масштаба и профиля.

ЛИС "Ариадна" использует базу данных ORACLE — мирового лидера в области баз данных. Модули системы разработаны на программных языках Java, Python. Система обеспечивает эффективное управление лабораторией любой специализации, используя неограниченные возможности статистической обработки данных, экономического и финансового учета. ЛИС "Ариадна" обеспечивает стандартную функциональность лабораторных информационных систем, обладая при этом рядом уникальных возможностей поддержки рабочих процессов лаборатории:

  1. Обеспечена максимальная автоматизация работы лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ-Р ИСО 15189-2009. (ГОСТ-Р ИСО 15189-2009: Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности. Данный стандарт регламентирует организацию медицинских клинико-диагностических лабораторий.)

  2. В системе учитываются не только услуги, но и работы, выполняемые при их оказании, что позволяет в реальном времени обеспечить:
    подсчет себестоимости услуг;
    учет реальных трудозатрат специалистов и расчет заработной платы;
    протоколирование всех действий и оценку эффективности работы оборудования и специалистов;
    поддержку стандартных операционных процедур (СОП) и мониторинг норм расхода материалов и реагентов.

  3. Наличие программы для склада лаборатории, учитывающей поступление и расходование материалов и реагентов, а также осуществляющей связь с модулем склада бухгалтерской системы.

  4. Отслеживается движение материалов в технологической цепи с фиксацией ответственных исполнителей.

  5. Проводится мониторинг сроков выполнения исследований и их отдельных технологических этапов.

  6. Наличие встроенной системы контроля качества.

  7. Обеспечены индикация завершенности исследований, просмотр результатов на web-ресурсе, передача результатов по электронной почте и уведомлений посредством SMS.

  8. Срок хранения информации в базе данных неограничен, что позволяет обеспечить мгновенный доступ к любым данным вне зависимости от их давности.

  9. Создана специальная система взаимодействия с внешними ИС для поддержки различных форматов передачи данных, в том числе, XML, HL7 и др.

  10. Возможен экспорт данных в региональные и федеральные центры обработки данных.

  11. Обеспечивается выполнения требований ФЗ 152 по защите персональных данных.

    ЛИС «Ариадна» представляет собой набор простых в использовании модулей, которые подбираются и настраиваются для решения конкретных задач заказчика оптимальным образом. Модули системы легко сочетаются между собой и реализуют самые смелые пожелания наших заказчиков.

Модули системы и их функции

ЛИС «Ариадна» представляет собой набор простых в использовании модулей, которые подбираются и настраиваются для решения конкретных задач заказчика оптимальным образом.

Лаборатория

  1. Настройка рабочих процессов оказания услуг в виде алгоритма выполнения отдельных работ, включая автоматический выбор рабочих мест для проведения исследований по различным критериям.

  2. Регистрация пациентов, заказов и материалов с возможностью назначения комплексных услуг, включающих несколько биоматериалов, а также профилей услуг.

  3. Распечатка заказов для рабочих мест с ручным выполнением исследований.

  4. Перераспределение заказов между рабочими местами с использованием диспетчера работ как в процессе обычной работы, так и в случае остановки какого-либо из анализаторов.

  5. Накопление результатов исследований.

  6. Настраиваемые формы ручного ввода результатов.

  7. Контроль состояния материалов. Трекер позволяет отбирать данные для просмотра с помощью различных фильтров, а также в любой момент времени контролировать состояние каждого материала по 11 параметрам. При необходимости можно ввести комментарий к каждому конкретному результату и/или к материалу в целом.

  8. Выдача результатов в необходимом заказчику формате: печать и/или отправка данных в электронном виде.

  9. Печать результатов с фильтрацией по пациенту, заказчику, врачу, рабочему месту, срочности исследования, а также по факту предыдущей печати и выдачи результатов. Модуль печати работает через шаблоны Microsoft Office, что обеспечивает легкую настройку формы отчетов. Возможность увидеть печатаемый документ в окне приложения MS Office ограничивается специальным правом доступа для предотвращения попыток подлога результатов.

  10. Формирование статистических отчетов о работе лаборатории.

  11. Встроенная система контроля качества по требованиям Приказа 220 от 26 мая 2003 г.

Склад реагентов

  1. Оперативный контроль наличия реагентов на складе с историей поступления и расхода.

  2. Учет поступления реагентов как с центрального склада медучреждения, так и от внешних поставщиков.

  3. Учет движения реагентов между подразделениями лаборатории и учреждения.

  4. Учет отгрузки реагентов.

  5. Инвентаризация.

Контент

  1. Ведение основных справочников информационной системы: справочников отделений и врачей, адресных справочников, других необходимых справочников и классификаторов.

  2. Ведение норм расхода медикаментов и расходных материалов для услуг лаборатории.

  3. Составление шаблонов заполняемых форм.

  4. Формирование пользовательских выборок по базе данных.

Экономист

  1. Ведение списка услуг с группировкой по разделам прейскуранта.

  2. Назначение соответствий между услугами клиники и услугами Минздрава.

  3. Ведение себестоимости услуги по различным показателям (по справочнику).

  4. Ведение сложных услуг, имеющих в своем составе набор простых услуг - печеночные пробы, "сексуальное здоровье" и т.п.

  5. Ведение справочника условных единиц трудозатрат (УЕТ) для врача и для лаборанта.

  6. Ведение нескольких типов цен, например, обычная цена, цена CITO, цена для иностранцев и т.д. Ведение для каждого типа цены трех вариантов значений - цены для наличного расчета, цены для безналичного расчета, себестоимости.

  7. Ведение договоров с различными организациями.

  8. Ведение отдельных прейскурантов для конкретных договоров.

  9. Ведение страховых программ по договору.

  10. Формирование списков услуг, разрешенных или запрещенных в рамках договора или в рамках отдельной страховой программы по договору.

  11. Ведение списков пациентов, обслуживаемых в рамках договора или в рамках отдельной страховой программы по договору.

  12. Ведение особых условий обслуживания в рамках договора или отдельной страховой программы с указанием сроков действия данных условий: прикрепление прейскуранта к дате, назначение лимитов страховых сумм на пациентов и договоры, назначение и отслеживание авансов, ведение абонентского обслуживания.

  13. Назначение скидок как на отдельные услуги, так и на группы услуг - по выбранному подразделению или выбранному разделу прейскуранта.

  14. Назначение скидок/надбавок посредством коэффициентов, процентов или в абсолютном выражении.

  15. Назначение разных скидок для одной и той же услуги, в зависимости от того, как она будет оказана – амбулаторно или стационарно.

  16. Ведение произвольных сроков действия скидок, начиная от одного дня.

Финансы

  1. Формирование счетов для пациентов, контрагентов и страховых компаний.

  2. Контроль включения услуг в счета на оплату.

  3. Формирование финансовых отчетов.

Администратор

  1. Ведение основных списков информационной системы, к которым относятся: Список приложений, список прав на выполнение ответственных действий, список пользователей.

  2. Назначение прав и паролей пользователей.

  3. Ведение протокола действий, выполненных пользователями.

Системный Администратор

  1. Управление структурой базы данных.

  2. Обмен данными.

Конвертер

  1. Обмен данными с бухгалтерскими системами.

  2. Импорт данных из форматов xls, dbf, txt, xml.